silent_hussar (silent_hussar) wrote,
silent_hussar
silent_hussar

Category:

Велосипедное путешествие по Италии. День минус 23. Введение

Я решил начать этот блог для своих русскоязычных соотечественников, которые, возможно, заинтересуются велопутешествием по центральной Италии и найдут мой опыт полезным для себя. В дальнейшем я намерен подробно описать подготовку и освещать процесс преодления выбранного мною маршрута.

Я планирую в одиночку проехать по второстепенным автодорогам от Рима до Неаполя, Помпейи и возможно, до Салерно за 8-9 дней. На карте показан мой приблизительнный маршрут. Я его намерен корректировать по ходу дела. Из Рима выеду на велосипеде, а из конечной точки маршрута (предположительно из Салерно) вернусь в Рим поездом. Вместе с велосипедом. Как я выяснил, в Италии на некоторых пригородных поездах разрешается перевозить велосипеды. Мне ещё предстоит разобраться в деталях, о которых я намерен всем рассказать здесь.



[Spoiler (click to open)]


Старт намечен на 11-12 июля; конец 19-20 июля. Это примерно 320 км за 8 дней, или по 40 км в день. В середине пути я себе устрою днёвку (день отдыха); так что в среднем в день надо делать примерно по 50 км. Ночевать намерен в гостиницах. Можно, конечно, попробовать ночевать и под кустом, но мне уже не двадцать лет, когда я так поступал. Впрочем, посмотрим; на всякий случай я с собой возьму пенополиуретановую подстилку. Как минимум, она пригодится на пляже.

В велотуризме я чайник. И, разумеется, не являюсь спортсменом-велосипедистом. Мой блог рассчитан на ещё менее опытных велотуристов, которые, возможно, найдут что-то полезное в описании моего путешествия по центральной части западного побережья Италии.

Почему Италия? Всё очень просто. У меня нет лишних $$$$, чтобы позволить себе двухнедельный отпуск где-то в Европе. Зато имеется научный грант, который может покрыть расходы на участие в научной конференции. (Это одна из многих приятных сторон работы профессора университета в Америке.)  Таким образом, я сначала выбрал для себя подходящую конференцию. Она должна была состояться в Стамбуле в начале июля. В марте написал замечательную научную статью-доклад по итогам работы за прошедший год, отправил организаторам симпозиума. К сожалению, получил отказ (считаю, что несправедливо - Бог им судья).

Поскольку на Стамбуле свет клином не сошёлся, после отказа нашёл несколько подходящих научных конференций по своей специальности в Риме, Амстердаме и Париже. Тоже хорошие места - почему бы не съездить? Разделил свой доклад на две части и отправил в Рим два отдельных доклада - чтобы повысить вероятность успеха. Оба после 3-4 кратной рецензии были приняты.  Амстердам мне отказал - из-за неполного соответствия темы (ничего тут не поделаешь), а в Париж я доклад не стал посылать вообще - срок ещё не подошёл. Таким образом, местом моей поездки в Европу стал Рим. Работодатель мне оплатит все расходы кроме тех, которые я сделаю за пределами срока проведения научной конференции. То есть за восемь дней пребывания в Риме, а во время велопутешествия я буду платить за себя из своего кармана. Когда я вернусь из велопохода в Рим для участия в конференции, ко мне присоединятся приехавшие из России мои дочь и внучка. Номер в гостинице на троих уже заказан. Вот такой план.

Немного о моём туристском опыте. Мне уже почти шестьдесят пять лет. То есть я далеко не юноша. Своим велопробегом я намерен себе доказать, что у меня ещё есть силa в плавках - как у сталеваров порох в пороховницах. Я достаточно опытный турист, хотя на велосипеде дальше 40 км не путешествовал никогда. Также никогда я не участвовал в спортивных походах выше 4-й категории сложности. У меня за плечами десятки "единичек" на байдарках, когда мне было 25-50 лет; в молодые годы ходил в горные "тройки"; в 35 лет участвовал в горной "четвёрке", где внезапно заболел и был вынужден сойти с маршрута. Несколько раз, когда мне было 20-35 лет, ходил в лыжные "двойки" и был руководителем таких путешествий. После долгого перерыва совершил одиночное пешее путешествие первой категории через горы Ozarks в штате Арканзас в мае 2010. (Если позволит время, я опишу этот поход отдельно.)

Я и велосипед. Очень люблю велосипед. Научился кататься, когда мне было семь лет - на чужом велосипеде в нашем московском дворе. В то время постоянно клянчил у родителей, чтобы мне купили велик, но в нашей коммунальной квартире для него явно не было места. Тем более, что в 11-летнем возрасте родители отдали меня в суворовское училище, и велосипед лишь занимал бы место без пользы. После переезда моих родителей в Ташкент, где у них была отдельная 3-комнатная квартира, отец, наконец, к 16-летию подарил мне трёхскоростной велосипед "Турист". И я наездами, во время летних каникул, объездил весь город. Движение на улицах в то время (начало 1960-х) было не очень интенсивное, и я довольно легко научился вписываться в него даже на центральных улицах, обгоняя трамваи. Затем были перерывы. Когда мне было 22 года, я ездил на своём велосипеде по Харькову для удовольствия. Затем в 23-25 лет делал то же самое под Москвой, где служил в войсках - всё на том же самом "Туристе". В 35 лет, снова в Харькове, я как-то брал односкоростной дорожный велосипед на прокат, чтобы в Чугуеве в военных лагерях ездить на место проведения занятий со слушателями военной академии, где я преподавал. Это экономило мне в день полтора часа. При переезде из Харькова в Чугуев и обратно (40 км в один конец) меня не пустили с прокатным велосипедом в служебный автобус, и я перегонял его по дороге Москва-Ростов своими силами. На дороге навсегда запомнил, что такое обгоняющий тебя большегрузный КамАЗ; их водители тебя не считали за транспортное средство. Мой начальник факультета, генерал, не одобрял мою езду по лагерю на велосипеде, но в то же время запретить это делать у него не было формальных оснований. Моё упрямство тогда стоило мне задержки в присвоении очередного воинского звания на несколько месяцев - без объясннения причин.
Затем, когда мне было 40 лишним, в Харькове я регулярно ездил на велосипеде из дома за продуктами на рынок. Полуспортивный велосипед ХВЗ был куплен для сына моей жены от её первого брака, но он к велосипеду интерес быстро потерял - после того как я на багажнике установил металлическую корзину, позаимствованную из магазина самообслуживания (другого способа раздобыть такую корзину в те времена не было). А для сына-подростка эта корзина выглядела чем-то унижающим его достоинство в глазах сверстников.
Оказавшись в США по программе научного обмена в 1994-95, я попал в велосипедный мир. На университетском кампусе тысячи человек (студенты и не только они) пользовались велосипедами - со всевозможными корзинами и прочими прибамбасами. Для велосипедов на университетском кампусе были организованы специальные стоянки и на городских улицах построены велодорожки. В первую же неделю я купил за бесценок подержанный велосипед и влился в это движение. От квартиры до офиса на велосипеде дорога занимала 10 минут, в то время как пешком нужно было шагать 45+ минут или ждать автобуса и платить $$.
После переезда в Канаду в 1999 я постоянно пользовался велосипедом как средством транспорта. Пользуюсь им и сейчас, живя в Оклахоме. Мои велосипеды самые обычные, дешёвые, не супер-пупер, но я полагаю, что умею ими пользоваться лучше большинства обладателей самых дорогих марок. За всё время с тех пор как себя я помню, с велосипеда я не падал. Ни разу. Вот такой я везучий. Тем не менее считаю, что на голове всегда должен быть защитный шлем, а на шлеме установлено зеркало заднего вида. Это очевидные элементы безопасности. Ну, а футболка с соответствующими призывами к водителям - это просто прикол.





Как и мой предыдущий пеший поход по здешним горам, предстоящее велопутешествие будет одиночным. Почему один? Причин несколько.

1. Главная - с возрастом я стал менее толерантным к окружающим. Один я могу себе позволить делать, что хочу и менять свои планы на ходу. Путешествуя в группе, приходится учитывать мнения и пожелания других участников. Но я хочу быть полностью свободным в своих решениях.

2. Логистика. Трудно найти совместимых с тобой психологически участников похода (скажем, из числа давнишних приятелей), которые смогли бы в середине июля вдруг отправится с тобой в Италию на 10 дней.

3. Безопасность - не проблема. Спортивные одиночные путешествия, если маршрут проходит в безлюдных местах, чреваты опасностями. Мой маршрут выбран по густо населённым районам Италии. Поэтому если со мной что-то вдруг случится, то я смогу получить необходимую помощь без содействия товарищей по туристской группе.

Что я сейчас делаю в плане подготовки.

0. Прочитал в Сети несколько отчётов велопутешественников на русском языке. Главное, что я для себя обнаружил - итальянские водители толерантно и с пониманием относятся к велосипедистам на автодорогах. Это не КаМАЗы на участке Харьков-Чугуев. Также прочитал рекламные проспекты различных туристских фирм. Однако их услуги мне не по карману ($4К и выше).

1. Купил книжки - справочник туриста по Италии и англо-итальянский разговорник (около $40). Прочитал справочник и получил представление о стране. С разговорником ещё предстоит поработать. Пока что я помню только "Руссо туристо" и "аривидерчи".
2. Купил за $179 GPS навигатор TomTom XXL 540 и испытал его. Это устройство отличается тем, что имеет встроенные карты Западной Европы. Батареи хватает всего лишь на 2,5 часа непрерывной работы. Этого маловато; для продления времени я намерен использовать внешнюю батарею - три аккумулятора формата АА в патроне (нашёл в магазине патрон на четыре АА; намерен соответственно его доработать).
3. [Работодатель за счёт моего гранта мне] купил нетбук компьютер Acer 12".  Масса 1,250 кг. Он будет моим основным средством связи с семьёй - через Скайп. (Мне ещё предстоит проверить, есть ли везде Интернет по маршруту моего следования.) Как оказалось, для использования в Европе необходимо покупать новый мобильный телефон, потому что в Штатах применяется другой стандарт сотовой связи. Считая это лишней тратой денег, я от такой покупки отказался.
4. Изучаю в Google Maps дороги в режиме Street View. Был неприятно удивлён, обнаружив несколько туннелей на шоссе, где мне предстоит ехать. Следует позаботиться о том, чтобы в туннеле я был хорошо виден водителям догоняющих меня автомобилей.
5. Разобрался с велосипедом. Везти его из Америки - большая головная боль. Куда дешевле взять напрокат велосипед в Италии. Контактную информацию прокатных фирм легко найти в Сети. По телефону в одной из фирм со мной говорили на хорошем английском языке; легко можно договориться обо всём. Велосипед могут даже доставить прямо в гостиницу. Но я намерен лично явиться в пункт проката в Риме, чтобы выбрать себе хорошее дополнительное снаряжение.

6. Тренируюсь физически. Каждый второй день совершаю велопробег по местным дорогам. Сегодня проехал 35 км по здешней довольно сильно пересечённой местности. В Италии я не ожидаю множества таких крутых подъёмов как здесь. Собираюсь выбрать маршрут тренировок на более ровной местности. Температура воздуха сегодня - выше 35 Ц; это соответствует тому, что ожидает меня в Италии в июле. Жара мне не помеха - лишь бы не было много крутых подъёмов на дороге.



Tags: Велопутешествие, Велосипед, Велосипедное путешествие, Италия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments