silent_hussar (silent_hussar) wrote,
silent_hussar
silent_hussar

Categories:

Моя версия о сбитом "Боинге": Похоже, что ЦРУ переиграло ГРУ

У меня на ленте друзей имеется несколько авторов, которые занимаются пропагандой. То есть они излагают факты в интерпретации, выгодной исключительно той стороне, которую они представляют в информационной войне. Я не занимаюсь пропагандой, а пытаюсь, насколько возможно, объективно анализировать события и делать собственные выводы, не подверженные внешнему влиянию. Поэтому то, что написано ниже, может не понравиться ни одной из сторон нынешнего конфликта на Украине. Не обессудьте. Я вас всех люблю, но истина мне дороже.

Попытался собрать воедино всё, что удалось найти, так, чтобы отсеяв шелуху, получилась непротиворечивая версия случившегося с малайзийском "Боингом". Всё, что изложено ниже - мои догадки и в каждом абзаце следовало бы поставить "IMHO". Доказательств я не привожу, но они у меня имеются (разумеется, они не все "железные"). И ещё - я домыслил несколько "фактов", степень достоверности которых мы навряд ли скоро узнаем, но они не противоречат известным вещам. Этими домыслами я заполнил существующие пробелы. Поэтому моя теория конспирологическая.

Мне точно не известно, какая организация Российской Федерации занимается поддержкой повстанцев в Донбассе. Точно не Министерство социального обеспеченения, а скорее всего Минобороны России. Но какое его структурное подразделение - тайна сия великая есть. Скорее всего ГРУ или Командование Сил специальных операций (ССО), которое может быть частью ГРУ, а может быть и отдельным подразделением. До выяснения подробностей, в своих постах эту секретную организацию я буду называть "ГРУ".

Если коротко, то это была спецоперация российского ГРУ, которую скрытно сорвала американская сторона своей контрспецоперацией. Условно я эту сторону называю ЦРУ, хотя в операции наверняка участвовала и американская военная разведка РУМО. И даже она могла играть ведущую роль. Российская сторона имела целью усиление повстанцев чисто в военном отношении, а американцы специально создали ситуацию, при которой повстанцы непреднамеренно сбили гражданский авиалайнер, чем резко изменили политическую обстановку с весьма печальными последствиями для российской стороны. Я считаю, что вина лежит на ГРУ, которое допустило грубый просчёт. Суть просчёта заключается в порой излишней секретности тайных операций, проводимых этим ведомством. Из-за секретности та информация, в которой нуждались донецкие зенитчики, завалившие малайзийский авиалайнер, им не была передана. И в результате произошло непоправимое.

Вот несколько штрихов.
[Spoiler (click to open)]

0. Сначала несколько слов о ЗРК "Бук". Существует ряд модификаций, отличающихся составом вооружения и боевыми возможностями; нам не известно, какая модификация была задействована на этот раз. Поэтому я буду описывать в общем, не вникая в технические детали. Вероятно, это был довольно старый ЗРК, оставленный украинской армией в Крыму, и его боевой расчёт мог быть составлен из бывших военнослужащих украинской армии, так как России светиться в роли поставщика своих военнослужащих в этом конфликте по понятным причинам невыгодно.
В состав ЗРК входят несколько видов боевых машин; они показаны на снимке (слева направо):
- командный пункт дивизиона (один на дивизион);
- станция обнаружения целей (СОЦ - одна на дивизион);
- самоходная огневая установка (СОУ - до шести на дивизион);
- пуско-заряжающая установка с запасом ракет - до трёх машин на дивизион;
- передвижная ремонтная мастерская.
Две последние машины в описываемых событиях роли не играли.



Одним таким комплексом вооружается зенитно-ракетный дивизион, состоящий из трёх батарей. Первые две машины обеспечивают разведку воздушных целей и управление батареями, каждая из которых вооружена двумя машинами СОУ. Связь между машинами радиорелейная (мачты антенн РРЛ видны на каждой машине на снимке); расстояние между машинами может быть десятки километров. В нормальных условиях батареи ведут боевые действия при централизованном управлении с КП дивизиона. СОУ автономные боевые действия вести могут, но их возможности при этом сильно ограничены. Автономный режим предназначен для борьбы с низколетящими целями но для стрельбы вроде той, которая имела место под Донецком, не годится. Чтобы обстреливать самолёты на высотах выше нескольких тысяч метров, СОУ нуждается в целеуказании с КП дивизиона; иначе она воздушную цель сама навряд ли найдёт до того как та пролетит мимо.

1. Повстанцы в Донбассе несли крупные потери от ударов украинской авиации. Для их защиты из России был скрытно поставлен элемент зенитного ракетного комплекса "Бук" - самоходная огневая установка (СОУ) - одна машина с четырьмя ракетами. Такие показывают на военных парадах и сейчас в СМИ ошибочно называют ЗРК "Бук". Доказательств наличия у ополченцев других машин, входящих в состав ЗРК, пока не было предъявлено. Я считаю, что они отсутствовали. Судя по всему, на стороне ополченцев имелась лишь небольшая часть зенитной батареи с одной СОУ и подготовленным боевым расчётом.

2. Ранее, 29 июня, было распространено сообщение, что повстанцы захватили у украинских военных как минимум, одну СОУ. Однако я считаю, что её аппаратура была выведена из строя хозяевами, когда возник риск захвата (что сделать очень легко). Это сообщение служило лишь прикрытием для поставки из России исправной СОУ, поскольку такую машину трудно скрыть от визуальной и радиотехнической разведки. То есть тайно развернуть СОУ навряд ли возможно.

3. Чтобы переброшенная в Донбасс СОУ могла сбивать воздушные цели на больших высотах, другие машины ЗРК "Бук", обеспечивающие её боевые действия, были размещены вблизи государственной границы на российской территории (то есть был развёрнут как минимум командный пункт дивизиона и СОЦ). Расстояние от границы до предполагаемой позиции СОУ возле города Снежное могло быть около 30 км. Связь между машинами осуществлялась в штатном режиме, по радиорелейной линии. Такая связь ограничена только дальностью прямой видимости. Для этого СОУ и КП дивизиона были размещены на возвышенностях. В зависимости от модификации, СОУ в состоянии успешно сбивать воздушные цели вроде авиалайнера на дальности до 30-40 км и высотах до 25 км, если она получает внешнее целеуказание.

4. В такой конфигурации СОЦ могла вести разведку воздушного пространства в радиусе до 150 км и передавать целеуказание на СОУ для обстрела воздушной цели, выбранной на КП дивизиона его командиром. Этими целями, очевидно, должны были быть украинские военные самолёты и вертолёты. Отличить авиалайнер от тяжёлого транспортного самолёта вроде Ил-76 боевой расчёт СОУ и СОЦ на своих индикаторах не может. Запросить информацию международным кодом с авиалайнера ни СОУ, ни СОЦ, не могут, так как ЗРК "Бук" разрабатывался 40 лет назад для условий ведения войны, когда лайнеров в небе быть не должно. Предусмотрено только использование аппаратуры запроса "свой-чужой", которой оснащаются только свои военные самолёты. Информация о государственной принадлежности гражданских самолётов на КП дивизиона может поступать только от внешнего источника.

5. По правилам построения системы ПВО на КП дивизиона должны сверху выдаваться оповещения о пролетающих гражданских самолётах. Однако из-за секретности операции никакой связи с командованием войск воздушно-космической обороны России, которое взаимодействует с гражданским ведомством - службой управления воздушным движением РФ, установлено не было. Это скорее всего был недосмотр ГРУ; они всё держали в секрете, но перестарались. Таким образом, этот тайно созданный неполный зенитный ракетный дивизион "Бук" никакого оповещения о гражданских самолётах не получал. Для командования войск ВКО дивизиона как бы не существовало.

6. На украинской стороне был обнаружен шпион, который ранее сообщал противнику сведения о планах полётов украинских самолётов. Именно благодаря этому шпиону был успешно сбит украинский Ил-76 под Луганском в середине июня. Шпиона поймали, перевербовали, засунув ему в жопу паяльник, и начали контрразведывательную игру. На этом этапе подключилось ЦРУ и, вероятно, РУМО США.

7. Американская разведка разнюхала, что у ополченцев появился ЗРК "Бук". Впрочем те сами не особенно это скрывали - о "Буке" писали в блогосфере все кому не лень. При этом в ЦРУ зародился замысел дерзкой провокации. Через перевербованного шпиона мятежникам в Донецке была слита информация об очередном полёте якобы украинского военно-транспортного самолёта - аккурат в соответствии с планом полёта малайзийского борта. Через коллег в польских спецслужбах с подачи ЦРУ была сделана коррекция маршрута малайзийского авиалайнера таким образом, чтобы он проходил в зоне поражения СОУ ополченцев. Известно, что лайнер изменил маршрут именно над Польшей. Это не было чем-то необычным, так как в течение недели до трагедии маршрут данного авиарейса корректировали каждый день, сдвигая его на сотню километров то вправо, то влево. Но на этот раз он пролегал в зоне досягаемости как бы секретной зенитной установки.

8. За неделю до инцидента Украина официально подтвердила для ИКАО, что её воздушное пространство на малых высотах закрыто из-за вооружённого конфликта, но на высотах более 7900 метров безопасно для полётов гражданской авиации. Очевидно, это было сделано "втёмную" - дабы не сорвать запланированную провокацию. Для руководителей государственного агентства управления воздушным движением это решение было представлено как нежелание терять источник доходов в случае полного закрытия воздушного пространства. Я ожидаю, что скоро Украину пожурят за её неспособность обеспечить безопасность. Это станет умеренной платой за достигнутый общий эффект и одновременно мерой прикрытия дьявольского замысла.

9. Незадолго до момента, когда по сообщению перевербованного шпиона, должен был пролетать якобы украинский военный самолёт, СОЦ, расположенная на российской стороне, включилась и обнаружила малайзийский авиалайнер; командир дивизиона выдал целеуказание на СОУ и приказ уничтожить воздушную цель. Вследствие секретности операции сообщение о том, что это на самом деле гражданский самолёт, на КП дивизиона сверху передано не было - потому что те, кто за это отвечают, вообще не знали о его существовании; им занималось только ГРУ, в фунции которого не входит отслеживание воздушного движения.

10. Боевой расчёт СОУ блестяще выполнил поставленную задачу, сбив одной ракетой указаную ему воздушную цель - малайзийский авиалайнер. Поскольку условия стрельбы были идеальные, предусмотренную Правилами стрельбы вторую ракету пускать не стали. Ракет имелось в наличии всего четыре штуки, и их надо было экономить.

11. Далее произошло то, что сейчас известно всем - начался большой шухер. Расчёт СОУ получил команду скрытно возвратиться в Россию вместе с машиной, чтобы ликвидировать следы. В украинских СМИ немедленно появилось видео, где СОУ идёт своим ходом и везёт на себе три ракеты вместо четырёх, и ещё фотографии перевозки СОУ тягачом на платформе. Эти свидетельства могут быть подделкой, так как привязки к месту и времени они не содержат, а в распоряжении Украины имеются десятки своих ЗРК "Бук". Понятно, что такие доказательства соответствуют интересам украинской стороны, которая пытается свалить всю вину на Россию и ополченцев за трагедию.

12. Между тем, СНБО Украины заявил о наличии у ополченцев зенитного оружия, способного сбивать самолёты на высоте более 10 км. Обращает на себя внимание то, что это заявление было сделано буквально за несколько минут до трагического инцидента. Очевидно, украинская сторона знала, что скоро трагедия должна была произойти и ей было известно, что воздушное пространство Украины небезопасно для полётов гражданской авиации - вопреки ранее сделанному официальному заявлению для ИКАО. Есть также несколько других косвенных свидетельств приготовлений украинской стороны к этому инциденту. А именно - после гибели авиалайнера в украинской блогосфере уж слишком быстро появились длинные сообщения, подготовка которых занимает значительное время.


Дополнено 20 июля. В пользу моей версии ещё говорит то, что на борту рейса MH17 оказался всего лишь один пассажир с американским гражданством, причём у него было ещё второе гражданство Нидерландов, по которому он зарегистрировался как пассажир. То есть даже не совсем американец. Американское гражданство всплыло лишь после его гибели. В блогосфере было высказано мнение, что отсутствие американских граждан на борту выглядит необычным и поэтому следует изучить статистику за предыдущее время. Есть подозрение, что ЦРУ нашло способ вынудить отказаться от полёта именно этим рейсом американских граждан, которые собирались им лететь.

Заключение. Таким образом, я считаю, что ЦРУ сумело переиграть ГРУ и спровоцировать инцидент, который может повлиять на исход вооружённого конфликта на Украине и на обстановку в самой России. Сейчас началась дипломатическая борьба, результат которой трудно предсказать. Надеюсь, Россия сможет минимизировать ущерб, нанесённый ей этой провокацией, под которую она подставилась сама.

На сегодня у меня нет фактов, которые могли бы опровергнуть мою конспирологическую теорию. Если в будущем откроются новые обстоятельства, моя гипотеза может оказаться несостоятельной. Однако пока что она мне представляется непротиворечивой.

Tags: ГРУ, ЦРУ, конспирология, малайзийский "Боинг"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments